Гастроскопия

Гастроскопия (ФГДС, ЭГДС)

Гастроскопия (ЭГДС, эзофагогастродуоденоскопия) – позволяет визуально обследовать слизистую оболочку пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Обследование проводится с помощью эндоскопа, который представляет собой гибкий зонд с встроенной видеокамерой, что позволяет врачу получать изображение на экране.

Оборудование для гастроскопии обладает высокой чувствительностью. Доктор может обнаружить изменения на поверхности слизистой оболочки внутренних органов величиной всего в несколько миллиметров. В ходе процедуры выполняется не только визуальный осмотр, но и при необходимости взятие образцов слизистой оболочки (биопсия) с помощью специальных инструментов для последующего лабораторного исследования.

Информация, получаемая с помощью гастроскопии, позволяет поставить точный диагноз и выбрать адекватный метод лечения.

Цель гастроскопии

Метод ЭГДС незаменим при диагностике заболеваний пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. При проведении гастроскопии врач может диагностировать гастриты, все формы язвенной болезни, эзофагиты, ГЭРБ, а также опухолевые процессы даже на ранних стадиях, в отличие от других методик, выявляющие заболевания на поздних стадиях развития болезни. С помощью современного эндоскопа полипы и эрозии не только выявляются, но и эффективно лечатся.

Дополнительные функции эндоскопа позволяют проводить следующие лечебные процедуры:

• инъекции или опрыскивание медикаментами;
  • удаление полипов;
  • остановка кровотечений;
  • лечение заболеваний сосудистой и лимфатической системы;
  • решение проблемы суженного просвета пищевода;
  • введение специального зонда, предназначенного для подачи питательной смеси в желудок.
  • исследовать слизистую бронхов;
  • выявить патологические изменения в легких и бронхах;
  • диагностировать причины кровохарканья;
  • выявить патологические изменения и опухоли в бронхах и легких;
  • осуществить забор тканей для биопсии.

Показания к гастроскопии

Поводом сделать гастроскопию могут стать:

• болевые ощущения, тяжесть в желудке после приема пищи или боли натощак;
  • постоянная, изматывающая изжога;
  • обильная отрыжка;
  • «беспричинное» снижение веса или отсутствие аппетита;
  • частая тошнота и рвота;
  • неприятные вкусовые ощущения.

Статистика ВОЗ свидетельствует о росте количества злокачественных новообразований желудочно-кишечной системы людей во всем мире, поэтому после достижения 45-летнего возраста рекомендовано регулярно проходить профилактическую ЭГДС, цена которой многократно меньше расходов на лечение.

Инновации для сверхточной диагностики

Эндоскопическая система на базе видеоцентра VME-2600 HD – идеальное решение для эндоскопических отделений, городских ЛПУ, частных медицинских центров, многопрофильных стационаров.

Может использоваться в гастроэнтерологии, колопроктологии и пульмонологии.

Система с поддержкой пяти типов эндоскопов:

• Педиатрические эндоскопы
  • Видеогастроскоп
  • Видеоколоноскоп
  • Видеобронхоскоп
  • Видеоназоларингоскоп

В наших клиниках соблюдаются строжайшие требования к гигиене и безопасности проведения процедуры. Всё оборудование проходит трёхступенчатую стерилизацию, в том числе автоматическую дезинфекцию высокого уровня. Гибкие эндоскопы хранятся в асептических условиях, в специализированных шкафах.

Жду звонка!