Отит (наружный, среднего уха)

Отит — это воспалительный процесс, который поражает ухо. Заболевание может локализоваться в структурах внутреннего, среднего или наружного уха, чаще всего оно поражает детей.

Как проявляется отит?

К классическим симптомам отита относятся:

• Выраженные боли в ухе. Ка правило, болевые ощущения могут иметь ноющий, стреляющий или пульсирующий характер. Кроме того, боли могут усиливаться при чихании, глотании или кашле, одновременно с этим иррадиируя в разные области головы
  • Нарушения обоняния
  • Постоянный фоновый шум в ухе
  • Общая слабость
  • Нарушения сна
  • Головокружение

Также могут иметь место выделение гноя из уха и носовые кровотечения.

Причины развития отита

Наружный отит обычно является следствием грибковой или бактериальной инфекции. Как правило, такая проблема возникает при неаккуратной чистке ушей, укусах насекомых, ожогах и других повреждениях ушной раковины.

Средний отит — наиболее распространённая форма болезни — развивается в случае, если барабанная полость уха заполняется инфицированной жидкостью. Воспалительный процесс могут спровоцировать инфекционные болезни (корь, грипп, ангина и т. д.) или грязная вода, случайно попавшая в ухо (к примеру, при купании).

Осложнения отита

В случае отсутствия эффективного лечения, острый отит может перейти в хронический. При таком развитии событий интенсивность боли в ухе снижается, вплоть до полного исчезновения. Тем не менее, болезнь становится только более опасной: постоянный очаг воспаления и повреждение барабанной перепонки с большой вероятностью приведут к развитию тугоухости.

При неправильном лечении в барабанной полости могут образоваться рубцы и спайки, которые перекроют слуховой канал и нарушат работу слуховых косточек. А в случае, если гной прорвёт не наружу, а внутрь, могут иметь место менингит, мастоидит или абсцесс мозга.

Лечение отита

При любых болях в ухе мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за профессиональной медицинской помощью. В запущенной стадии болезнь представляет собой серьёзную угрозу вашим жизни и здоровью. При этом очень важно понимать, что самолечением заниматься категорически не стоит, даже в случае, если боль терпеть практически невозможно. Просто обратитесь в клинику «Мир Здоровья», и наши врачи — квалифицированные и опытные специалисты проведут все необходимые мероприятия.